Prizrak | Дата: Понедельник, 16.04.2012, 14:34 | Сообщение # 1 |
 Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Эта машина была мечтой любого начинающего и опытного советского, а позже российского автолюбителя. Передний привод, пять дверей - "девятка", лучше, конечно, вишневая. Двадцать пять лет назад ее начали собирать на ВАЗе - машина долго возглавляла список самых труднодоступных дефицитов и была очень популярна у угонщиков. В конце 80-х главный конструктор АвтоВАЗа Георгий Мирзоев разработал и запустил в производство "восьмерку", которая выглядела совсем несоветским автомобилем, вот-вот должен был появиться новый ВАЗ-2109. Первую "девятку" дизайнеры вылепили из пластилина. Вместе с таким партнером немецкий концерн работал над управляемостью и двигателем - "девятка" просто не могла оказаться заурядным авто. Самой дешевой "девятка" не стала, но сразу попала в "десятку". Появившиеся в 87-м просторные "Самары" и "Спутники" моментально понравились всей стране. "Девятка" - по сути, та же "восьмерка", только длиннее. Главное отличие и преимущество - пятидверный кузов вместо трехдверного. Автомобиль для всей семьи. Здесь уже удобно и комфортно не только впереди, но и сзади. Вместительный багажник, а если сложить заднее сидение, получается очень вместительный. Но полноценным семейным автомобилем, как планировали конструкторы, эта машина стала не сразу. Первых настоящих ценителей "девятки" не связывали родственные узы, но называли они себя исключительно "братанами". Для них "девятка" стала буквально боевой машиной. В нее могли быстро запрыгнуть четверо, а то и пятеро крепких парней и быстро уехать - за ними было не угнаться. Скоростные качества - до сотни за 16 секунд - были на тогда на высоте. В 90-е "девятка" - главный символ успеха. Киногерои тех лет - успешные люди, как правило, авантюрных профессий - все "разруливают" исключительно на ВАЗ-2109. У новых русских еще нет малиновых пиджаков, но уже есть модная вишневая "девятка". Новая машина нового времени. Алена Апина в конце 80-х она не могла не спеть про "девятку" и особенно про ее владельцев. Их тогда многие девушки принимали за принцев на белом коне. "У меня муж в какой-то момент тоже ездил на вишневой девятке, тоже одевался в спортивный костюм, тоже носил золотую цепь, но это абсолютно ни о чем не говорит, а полюбила я его совершенно за другое", - говорит Алена Апина. За границей "девятку" - ее экспортные варианты поставляли в Европу - какое-то время ценили за завидное на тот момент сочетание цены и качества. В Германии машина стоила 6500 долларов, во Франции - чуть больше 8000 - на пару тысяч долларов дешевле местных авто среднего класса. На испытаниях машину ставили в один ряд с известными европейскими производителями. Советские автолюбители - они тогда только начинали привыкать к хорошему - в "девятку" просто влюбились с первого взгляда. "Мы ничего не знали, опыта езды на тех автомобилях не было! Для нас, кто пересел на "восьмерку" или "девятку" после классических "жигулей", "москвичей", это, конечно, было откровением", - говорит главный редактор автомобильного журнала Михаил Подорожанский. Сегодня уже снятая с производства "девятка" стала откровением сначала для ее владельца Тагира, после - для всей Махачкалы. Непривычного для здешних мест цвета - оранжевого с перламутровым оттенком - она многих ставит в тупик. Водители маршрутных такси ей разом уступают дорогу. А современные городские пижоны и хулиганы на автомобилях нашего времени норовят уязвить владельца, по их мнению, ретро-автомобиля. Брошенный вызов "девятка" принимает, но отстает. Зато в заезде на длинную дистанцию - в 25 лет - она может чувствовать себя абсолютным победителем. Во всяком случае, своей популярности за все это время она так и не растеряла. Видео статья Видео на ютубе
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |