Суббота, 07.12.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техника безопасности при обслуживании и ремонте - Форум | Регистрация | Вход
Отечественный автопром
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Prizrak, Medved  
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
PrizrakДата: Среда, 27.02.2013, 13:42 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Гараж или бокс, где проводятся ремонтные работы, должен хорошо проветриваться, дверь — легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери должен всегда оставаться свободным.

Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с бортиками. Если бензин или растворитель разлился, не включайте и не отключайте свет (во избежание воспламенения от искры между контактами выключателя; электродвигатели и нагревательные приборы отключите немедленно), проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте песком.

Промасленную ветошь храните отдельно, желательно в металлическом ящике (есть опасность ее самовозгорания!). Для освещения по возможности используйте изолированные от атмосферы (герметичные) светильники, желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36 В) для работ на улице и на неизолированном полу (в смотровой канаве и т. п.).

При ремонте цепей электрооборудования или риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) снимайте клемму минусового провода с вывода аккумулятора.

Не открывайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Не отсоединяйте на работающем двигателе (а также при включенном зажигании) провода и приборы системы зажигания. Во избежание пожара не разбирайте систему питания и ее узлы, пока не остынет выпускной коллектор.

Берегите руки от попадания во вращающиеся привода. Особенно осторожно будьте с электровентилятором охлаждения двигателя: он включается даже при выключенном зажигании, если замкнутся контакты термодатчика. Поэтому все работы с ним производите только при обесточенной цепи питания электродвигателя.

Осторожнее работайте с алюминиевым радиатором — его пластины очень острые. Термические ожоги на горячем двигателе можно получить от радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара), выпускного коллектора.

Не применяйте неисправный инструмент. Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки (лучше кожаные). Лучше тянуть ключ на себя, чем нажимать на него: так меньше риск получить травму.

Для защиты глаз надевайте очки (лучше специальные, с боковыми щитками). Очки обязательны при работах с отрезной машинкой («болгаркой»), электроточилом, электролитом.

Для подъема автомобиля по возможности пользуйтесь взамен штатного домкрата ромбическим или гидравлическим: они более устойчивы и надежны. Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находитесь под автомобилем. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Используйте для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах — используйте подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, пружины подвески и т. п.), если под ним находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может упасть.

Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте упоры.

При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода — ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться оксидом углерода (угарным газом) можно даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и выведя его за пределы гаража (при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!).

Охлаждающая жидкость (антифриз) содержит ядовитый этиленгликоль, который опасен при попадании в организм и в меньшей степени — при попадании на кожу. При попадании на — кожу рук антифриза его необходимо смыть большим количеством воды. При отравлении антифризом нужно немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, а при тяжелом отравлении принять солевое слабительное и обратиться к врачу. То же — при отравлении тормозной жидкостью.

Попавший на кожу электролит вызывает жжение, покраснение. Смойте его большим количеством холодной воды (запрещается смывать мылом!), руки затем можно промыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта.


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика
При копировании материалов с сайта или форума ссылка обязательна
rusauto.ucoz.ru © 2012 - 2024
Бесплатный хостинг uCoz