Суббота, 07.12.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Ремонт стартера ваз 08-09 - Форум | Регистрация | Вход
Отечественный автопром
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Prizrak, Medved  
Ремонт стартера ваз 08-09
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 10:37 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Модели стартеров применяемых на ВАЗ-2108 - 2109 и их конструкция 
2. Неисправности стартера, причины неисправности и способы их устранения 
3. Снятие и установка 
4. Разборка
4.1. Разборка электродвигателя
4.2. Разборка привода (бендикса) 
4.3. Разборка тягового реле
5. Осмотр и ремонт 
6. Сборка

Скачать данное руководство в формате pdf


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 10:49 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Модели стартеров применяемых на ВАЗ-2108 - 2109 и их конструкция

Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.

Стартер
1 – крышка со стороны коллектора; 2 – корпус; 3 – крышка со стороны привода; 4 – привод; 5 – вал якоря; 6 – тяговое реле; 7 – контактные болты; 8 – вывод обмотки статора

На автомобилях ВАЗ-2109 могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708. Все три стартера представляют собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Установочные размеры стартеров одинаковы - различия в устройстве коллекторного узла и привода.
У стартера 29.3708 коллектор торцового типа, у стартера 423.3708 - цилиндрический, в остальном стартеры практически одинаковы. Стартер 5712.3708 имеет в приводе планетарный редуктор. Основное отличие этих стартеров от применяемых на других автомобилях традиционных стартеров в отсутствии опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой конца вала служит втулка, запрессованная в картер сцепления.
На большинство автомобилей ВАЗ-2109 устанавливают стартеры 29.3708 и 423.3708. Поскольку приемы снятия-установки и во многом ремонта для всех стартеров одинаковы, в данном разделе будет рассмотрен ремонт только стартера 423.3708.

Техническая характеристика стартера 29.3708 (423.3708)
Номинальная мощность, кВт 1,3
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А 260
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А 500
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А 60


Стартер 29.3708 (стартер 423.3708 имеет аналогичную конструкцию, но коллектор цилиндрический, а рычаг привода стальной)
1 - ограничительное кольцо; 2 - шестерня привода; 3 - ролик обгонной муфты; 4 - обгонная муфта; 5 - рычаг привода; 6 - крышка стартера со стороны привода; 7 - якорь реле; 8 - обмотка реле; 9 - контактная пластина; 10 - крышка реле; 11 - контактные болты; 12 - коллектор; 13 - щетка; 14 - крышка стартера со стороны коллектора; 15 - кожух; 16 – корпус стартера; 17 - полюс статора; 18 - якорь; 19 - поводковое кольцо
В корпусе стартера 16 (рис. 18.) закреплены четыре полюса 17 с обмотками возбуждения, три обмотки стартера сериесные и одна обмотка шунтовая. Корпус 16 и крышки б и 14 стянуты двумя болтами (у стартера 423.3708 - шпильками). Якорь 18 имеет торцовый (цилиндрический у стартера 423.3708) коллектор 12. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 14, а передний конец - во втулке, запрессованной в картере сцепления.

Техническая характеристика стартера 5712.3708
Номинальная мощность, кВт 1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А 375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А 700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А 80


Стартер 5712.3708
1 - крышка стартера со стороны коллектора; 2 - коллектор; 3 - полюс статора (постоянный магнит); 4 - сердечник якоря; 5 - опора вала якоря; 6 - сателлит; 7 - ведущая (центральная) шестерня; 8 - водило; 9 - солнечное колесо; 10 - поводковое кольцо; 11 - вал привода; 12 - ограничительное кольцо хода шестерни; 13 - шестерня привода; 14 - обгонная муфта; 15 - опора вала привода; 16 - ось сателлита; 17 - прокладка; 18 - кронштейн рычага; 19 - рычаг привода; 20 - крышка стартера со стороны привода; 21 - якорь тягового реле; 22 - втягивающая обмотка реле; 23 - удерживающая обмотка реле; 24 - шток тягового реле; 25 - сердечник тягового реле; 26 - контактная пластина; 27 - тяговое реле; 28 - контактные болты; 29 - скоба; 30 - щеткодержатель; 31 - изолированная щетка; 32 - вал якоря

К стальному корпусу стартера прикреплены полюса 3 (рис. 19.), представляющие собой постоянные магниты. Вал 32 якоря вращается в двух металлокерамических втулках, установленных в крышке 1 со стороны коллектора и в опоре 5 вала. Вращение от вала якоря передается на вал 11 привода через планетарный редуктор, состоящий из сателлитов 6, ведущей шестерни 7, водила 8 и солнечного колеса 9. На валу привода стартера установлена обгонная муфта 14 с шестерней 13 привода. К корпусу стартера прикреплено тяговое реле 27.


Схема соединений стартера
А - втягивающая обмотка; Б - удерживающая обмотка 1 - стартер; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - генератор; 4 - монтажный блок; 5 - реле включения стартера; 6 - замок зажигания


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 10:53 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Неисправности стартера, причины неисправности и способы их устранения



Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:03 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Снятие и установка



Для снятия стартера с автомобиля проделайте следующее:
Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи



Отсоедините разъем с проводом от клеммы тягового реле стартера



Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера



Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя



Отверните две гайки крепления стартера снизу моторного отсека



Отверните третью гайку крепления стартера сверху моторного отсека



Выньте стартер из картера сцепления

Установите стартер на автомобиль в обратном порядке


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:23 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Разборка

Разборка электродвигателя



Открутите гайку с нижнего контактного болта



Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора



Открутите два винта крепления тягового реле



Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле



Выньте якорь и пружину из тягового реле



Снимите уплотнительное кольцо



С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца



Ограничительное кольцо фиксируется стопорным кольцом, установленным под ним



Снимите стопорное кольцо



Снимите ограничительное кольцо



Открутите два винта крепления и снимите защитную крышку



Снимите стопорное кольцо



Снимите регулировочные шайбы



Открутите гайки стяжных шпилек



Снимите крышку стартера со стороны коллектора



Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя



Снимите щеткодержатель



Изолированные щетки 1 припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные 2 - к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора



Снимите корпус стартера со статором



В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения



Снимите пластмассовый упор рычага



Выньте якорь из крышки стартера со стороны привода



Снимите промежуточную опору с вала якоря


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:36 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Разборка привода (бендикса)

Бендикс – предназначен для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя; представляет собой приводную шестерню с обгонной муфтой.



Снимите стопорное кольцо с привода стартера



Так выглядят детали привода стартера: 1 - шестерня; 2 - рычаг привода; 3 - обгонная муфта; 4 - тарельчатая шайба



Снимите тарельчатую шайбу



Снимите упорную шайбу



Снимите муфту с рычагом



Снимите упорное кольцо


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:53 | Сообщение # 7
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Разборка тягового реле

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер», напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5) °С. Если это не так, в тяговом реле или в приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.



Отверните два винта крепления крышки тягового реле



Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле



Детали тягового реле:1 – выводы обмоток; 2 – якорь; 3 – корпус; 4 – крышка; 5 – контактные болты



Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле



Снимите крышку тягового реле



Снимите уплотнительное кольцо



Выньте контактную пластину в сборе со штоком



Снимите со штока возвратную пружину



Снимите стопорное кольцо



Снимите изолирующую шайбу



Снимите контактную пластину



Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток)



Снимите изолирующую втулку



Снимите шайбу



Снимите демпфирующую пружину



Выньте из крышки тягового реле контактные болты

ВАЖНО:Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле стартера в сборе


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 12:28 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Осмотр и ремонт

Очистите все детали стартера от загрязнений

ВНИМАНИЕ:При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность - не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением



Проверьте состояние обмотки статора стартера. Для проверки обмотки статора стартера включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку статора стартера



Осмотрите якорь стартера. Если коллектор загрязнен или на нем риски, царапины и т.п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды - проточите коллектор на Токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения цапф вала больше, замените якорь



Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала задиры, забоины, замените якорь стартера



Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря стартера к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку якоря стартера по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь стартера



Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае надо заменить якорь
Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой - к корпусу статора. Сопротивление обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм. Если сопротивление обмоток статора меньше, замените статор



Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: шестерня должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня стартера проворачивается в обе стороны, замените привод стартера



Наденьте привод стартера на вал якоря. Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала



Если детали привода стартера сильно изношены или повреждены, замените привод стартера. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра



Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на крышке стартера и промежуточной опоре появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке стартера и промежуточной опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку стартера или промежуточную опору с дефектными втулками



Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней задиры, раковины и т.п., замените втулку картера сцепления

Владельцы “самар” порой сталкиваются с загадочным явлением – вполне исправный стартер не желает вращать двигатель. Попытки “прикурить” от аккумулятора соседа ничего не меняют. Поиск дефекта затрудняет конструктивная особенность узла. Дело в том, что картер сцепления – неотъемлемая часть стартера. Именно в нем расположен один из двух подшипников скольжения, в которых вращается якорь. В момент пуска двигателя между шестерней “бендикса” и венцом маховика возникает радиальная отталкивающая сила. Значительная часть этой нагрузки приходится на передний подшипник. В результате его отверстие постепенно приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением радиальной силы. Когда износ становится критическим, ротор начинает задевать за статор, препятствуя вращению вала. Стартер, снятый для осмотра, при этом выглядит весьма пристойно: ведь основной виновник остался в картере. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть в освободившееся отверстие. Если предположения подтвердились, подшипник придется менять.

Для работы понадобятся: пассатижи, паяльник, медная выколотка, молоток, а также подходящие метчик и развертка.



Бронзографитовую втулку – передний подшипник стартера – легко приобрести в магазине автозапчастей.



Не перепутайте, задний подшипник выглядит иначе.

Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия

Случается, что новая втулка входит в отверстие слишком свободно. Тогда ее придется облудить, увеличив тем самым наружный диаметр. Запрессовываем ее на место молотком через выколотку из мягкого металла. Если носок стартера не входит в новый подшипник, его отверстие нужно немного развернуть.



Щетки стартера, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить



Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены



Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу». Проверьте это с помощью контрольной лампы



Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки стартера, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку стартера со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0-11,0 Н (0,9-1,1 кгс)



Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле стартера. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей 0,725-0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки тягового реле стартера проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо обрыв в обмотке тягового реле, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить



Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает "∞", то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить. 1 – контактная пластина, 2 - прямоугольные головки контактных колец



Осмотрите контактные болты в крышке тягового реле стартера. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то контактную пластину можно повернуть другой стороной к контактным болтам.


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Понедельник, 24.12.2012, 12:40 | Сообщение # 9
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Сборка



Надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам тягового реле



Смажьте моторным маслом шлицы и цапфы вала якоря стартера



Смажьте моторным маслом втулки задней крышки стартера и промежуточной опоры



Смажьте моторным маслом наконечник якоря тягового реле



Смажьте моторным маслом шлицы обгонной муфты



Подбором регулировочных шайб отрегулируйте осевой зазор вала якоря стартера. Осевой зазор вала якоря стартера должен быть не более 0,5 мм



Опору на рычаг устанавливайте выступом к якорю



Стяжные шпильки должны проходить через изолирующие трубки



При подсоединении рычага к наконечнику якоря тягового реле язычок на наконечнике якоря должен быть направлен вниз


Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
PrizrakДата: Пятница, 16.05.2014, 10:20 | Сообщение # 10
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 1
Статус: Offline
Скачать данное руководство в формате pdf

Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс.Метрика
При копировании материалов с сайта или форума ссылка обязательна
rusauto.ucoz.ru © 2012 - 2024
Бесплатный хостинг uCoz