Электрооборудование автомобилей УАЗ
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 10:56 | Сообщение # 1 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Электрооборудование автомобилей УАЗ
Устройство аккумуляторной батареи Уход за аккумуляторной батареей Проверка уровня электролита Заряд аккумуляторной батареи Хранение аккумуляторной батареи Основные неисправности аккумуляторной батареи, причины и способы их устранения Основные данные генератора Уход за генератором Особенности разборки и сборки генератора Основные неисправности генератора, причины и способы их устранения Основные данные реле-регулятора Ограничитель тока Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле Регулировка реле-регулятора Некоторые рекомендации по проверке совместной работы генератора и реле-регулятора на автомобиле Основные неисправности реле-регулятора, причины и способы их устранения Основные данные стартера Уход за стартером Регулировка включения стартера Дополнительное реле стартера Основные неисправности стартера и дополнительного реле, причины и способы их устранения Основные данные системы зажигания Катушка зажигания Уход за катушкой зажигания Распределитель зажигания Установка зажигания Уход за распределителем Основные неисправности распределителя, причины и способы их устранения Свечи зажигания и провода высокого напряжения Основные неисправности свечей зажигания Некоторые рекомендации по проверке работы системы зажигания на автомобиле Устройство системы освещения и световой сигнализации Подфарники, задние фонари и указатели поворотов Плафон освещения кабины и кузова, Переносная лампа, Фонарь специального знака, Фонарь освещения номерного знака, Лампы освещения приборов Центральный переключатель света, Ножной переключатель света, Включатель света стоп-сигнала, Звуковой сигнал Основные неисправности приборов освещения и сигнализации, причины и способы их устранения Электродвигатели вентиляторов обдува ветрового стекла и отопления кабины и кузова Электрические провода и предохранители Контрольные приборы Проверка правильности показаний приборов
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:03 | Сообщение # 31 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Основные неисправности свечей зажигания Любая из неисправностей свечей зажигания (нарушение нормального зазора между электродами, отложение большого слоя нагара на корпусе и изоляторе, появление трещин на изоляторе) влечет за собой возникновение пробоев в работе двигателя. Не работающую свечу выявляют поочередным отключением каждой свечи (путем снятия карболитового наконечника) при работающем с минимально возможной частотой вращения коленчатого вала двигателя. Отключение неисправной свечи не отразится на равномерности работы двигателя. При отключении исправной свечи неравномерность работы двигателя возрастает. Неисправную свечу нужно вывернуть, очистить и проверить на приборе ГАРО модели 514-2М. Вместо неисправной свечи нужно ввернуть новую, проверив предварительно зазор между ее электродами. При установке свечи на место под ее корпус должна быть установлена медная прокладка. Включатель зажигания и стартера
Включатель зажигания и стартера тина ВК21-К служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера и радиоприемника. Устанавливается включатель на панели приборов. На пластмассовом основании 15 включателя замка размещены клеммы AM (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) н ПР (приемник). Клемма AM находится под постоянным напряжением. На рис. 145, а показано нейтральное положение ключа. При повороте ключа в первое правое положение (I положение ключа) клемма AM соединяется с клеммами КЗ и ПР - включателя зажигания, цепи контрольных приборов, стекоочистителя, вентилятора обдува ветрового стекла, вентиляторов обогрева кабины и кузова и радиоприемника. Радиоприемник устанавливают только на автобус УАЗ-452В. При повороте ключа в правое крайнее положение (II положение ключа) клемма AM соединяется с клеммами КЗ и СТ — включаются зажигание и стартер. При повороте ключа влево (III положение ключа) клемма AM соединяется с клеммой ПР — включается радиоприемник. Включатель зажигания весьма долговечен и, как правило, работает без отказов и ремонта несколько лет.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:05 | Сообщение # 32 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Некоторые рекомендации по проверке работы системы зажигания на автомобиле Если наблюдаются перебои в работе двигателя, невозможность пуска и т. п., то необходимо проверить наличие искры в свечах зажигания. Если между проводами свечей и массой автомобиля и проводом высокого напряжения катушки зажигания н массой искра без перебоев преодолевает искровой промежуток, равный б—7 мм, то система зажигания исправна. При отсутствии искры между проводом высокого напряжения катушки зажигания и массой надо проверить цепь низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания, (делать это можно с помощью переносной лампы, используя ее как контрольную. Если при включении между клеммой ВК-Б катушки зажигания и массой автомобиля лампочка при включенном зажигании загорается, то цепь низкого напряжения исправна. Если лампочка не загорается, необходимо проверить включатель зажигания, амперметр и проводку последовательным подсоединением одного провода контрольной лампы к клеммам амперметра н клеммам ЛМ и КЗ включателя зажигания, оставляя вторую клемму лампочки соединенной с массой автомобиля.. Неисправные амперметр или включатель зажигания необходимо сдать в ремонт. При исправной цепи низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания повреждение надо искать в проводах, соединяющих рычажок прерывателя с изолированным от корпуса прерывателя контактом и подвижную и неподвижную панели в распределителе. Обрыв этих проводов, как правило, происходит после длительной эксплуатации. Выявить эту неисправность можно при помощи той же переносной лампы. Для этого надо соединить отдельным проводом одну из ножек вилки переносной лампы с клеммой низкого напряжения на распределителе, а вторую ножку—с массой автомобиля. Затем включить зажигание и, проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, наблюдать за лампой. При размыкании контактов лампа должна загораться. Если лампа не гаснет при замыкании контактов, то это подтверждает обрыв одного из указанных проводов. В этом случае необходимо сиять с двигателя распределитель и устранить неисправность. В случае, если цепь низкого напряжения окажется исправной, необходимо проверить состояние контактов прерывателя и при наличии неисправности устранить ее, как указано в разделе «Уход за распределителем». В последнюю очередь проверяют катушку зажигания как указано в разделе «Уход за катушкой зажигания». Если между электродами некоторых свечей зажигания проскакивает слабая искра или совсем не проскакивает, то необходимо прежде всего протереть сухой ветошью провода свечей зажигания, крышки распределителя и катушки зажигания и изолятор свечей. Провода с поврежденной изоляцией заменить. Убедиться, что провода высокого напряжения надежно вставлены в гнезда распределителя, катушки и наконечников свечей. Перебои в работе всех свечей двигателя могут быть вызваны износом граней кулачка прерывателя, уменьшенным или увеличенным зазором между контактами прерывателя, обрывом провода, соединяющего подвижную и неподвижную пластины прерывателя, замыканием первичной или вторичной обмоток катушки зажигания, трещиной в крышке распределителя, износом уголька крышки распределителя и уменьшением емкости конденсатора. Перебои в работе двигателя при большой частоте вращения могут быть результатом малого давления на контактах прерывателя, которое обеспечивается пружиной рычага подвижного контакта. При ослаблении натяжения пружины прерывателя (усилие менее 500 гс) возникает вибрация контактов, что приводит к перс-боям в системе зажигания. Если искра слабая на всех свечах, то необходимо проверить исправность аккумуляторной батареи, а также крепление конденсатора к корпусу распределителя. Кроме того, слабая искра на свечах может быть в том случае, если при пуске двигателя стартером не отключается добавочное сопротивление катушки зажигания. Это, как правило, происходит в результате окисления контактов включения стартера и контактного кольца.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:07 | Сообщение # 33 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Устройство системы освещения и световой сигнализации К приборам освещения и сигнализации относятся фары, подфарники, задние фонари, указатели поворотов, фонари освещения номерного и специальных знаков, плафоны освещения кабины и кузова, лампы освещения шкал приборов и контрольные лампы, переносная лампа, звуковой сигнал, а также включатели и переключатели для управления указанными приборами. Перечень приборов и ламп системы освещения и световой сигнализации приведен в табл. 3.
Фары Фары автомобиля типа ФГ122-Б имеют полуразборный оптический элемент, состоящий из стального отражателя 7, покрытого алюминием по лаковому подслою, стекла-рассеивателя 5, двухнитевой лампочки 6 с фланцевым цоколем и крышкой 13 с колодкой 14. Нижняя нить лампочки с силой света 50 св, расположенная в фокусе отражателя, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить с силой света 40 св дает направленный вниз более слабый ближний свет. Рассеиватель крепится к отражателю завальцовкой отражателя. Под стекло подложена кольцевая резиновая прокладка, которая предохраняет оптический элемент от попадания внутрь его пыли и влаги. Для смены лампочки нужно снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть крышку сзади элемента. Лампочку вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. При этом лампочка будет установлена правильно — нитью дальнего света вниз. Смену лампочки производить в помещении с минимальной запыленностью. Включаются фары центральным переключателем света, расположенным на панели приборов, а переключение с ближнего света на дальний и наоборот — ножным переключателем света. На санитарном автомобиле УАЗ-452А имеется поворотная фара, установленная на передней части крышки кузова. Управление фарой осуществляется из кабины водителя при помощи рукоятки 7. Фара включается переключателем, расположенным на кронштейне плафона освещения кабины водителя. Не рекомендуется вращать фару, чтобы не повредить про вода. Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки фар, замене вышедших из строя ламп и проверке падения напряжения в цепи фар. Проверку и регулировку фар рекомендуется производить с помощью специального оптического прибора или по экрану, расчерченному, как показано на рис. 148. В этом случае необходимо: 1. Не нагруженный автомобиль установить на ровном полу перед экраном, перпендикулярно к нему, на расстоянии 7,5 м и снять ободки у обеих фар. 2. Включить свет и, действуя ножным переключателем света, убедиться, что соединения сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света. 3. Включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую винтами регулировки (сверху и сборку фары, под ободком) так, чтобы центр светового пятна на экране расположился на высоте 905 мм от пола и на 575 мм от продольной оси автомобиля. 4. Таким же образом установить вторую фару, наблюдая, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте. 5. Надеть ободки фар. Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент может проникнуть пыль. Не следует удалять ее протиркой тканью или обдувом воздуха через отверстие для лампочки. Для удаления пыли оптический элемент надо промыть чистой водой с помощью ваты и после промывки просушить при комнатной температуре. Образующиеся во время просушки потеки и пятна удалять не рекомендуется. При замене разбитого стекла-рессеивателя необходимо: 1. Развальцевать рефлектор вручную последовательным отгибанием всех его зубцов с помощью отвертки, удалить поврежденный рассеиватель и вынуть резиновую прокладку. 2. Выровнять зубцы рассеивателя плоскогубцами или молотком и уложить на старое место резиновую прокладку. 3. Установить новый рассеиватель и провальцевать рефлектор на прессе или каком-либо другом устройстве (домкрате, сверлильном станке и др.), обеспечивающем удовлетворительное качество завальцовки. Можно завальцевать рассеиватель вручную последовательным подгибанием диаметрально противоположных зубцов отражателя. Для проверки падения напряжения в цепи фар включают дальний свет и измеряют напряжение между клеммой включателя стартера, к которой присоединен провод от аккумуляторной батареи, и массой автомобиля, а затем между клеммой дальнего света левой фары на соединительной панели и массой автомобиля. Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, нужно проверить надежность этих соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:09 | Сообщение # 34 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Подфарники, задние фонари и указатели поворотов На автомобилях установлены подфарники типа ПФ-101, устройство которых показано на рис. 149. Подфарники служат для обозначения габаритов автомобиля ночью при стоянках и движении по освещенным улицам, а также для указателя поворота. В связи с этим в подфарниках установлены двухнитевые лампы А12-21 -j-6; нить 21 св — для сигнализации поворота, нить 6 св — для обозначения габарита автомобиля. Задняя световая сигнализация автомобиля осуществляется двумя фонарями. У автомобилей УАЗ-451М, УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В используются фонари ФП-100, имеющие по одной двухнитевой лампочке А12-21+6. Нить 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, нить 6 св — для обозначения габаритов автомобиля. Задние фонари ФП-100 по устройству аналогичны подфарникам ПФ-101, но в отличие от них имеют рассеиватели красного цвета. На автомобилях УАЗ-451 ДМ и УАЗ-452Д используют задние фонари ФП101 и ФП-101Б. В них установлено по две лампочки А12-21 и А12-3. В фонаре ФП-101Б, установленном с правой стороны автомобиля, лампочка 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, а лампочка в 3 св — для обозначения габаритов автомобиля. В фонаре ФП-101, установленном с левой стороны автомобиля, лампочка с силой света 21 св служит для сигнала «Стоп» и указания поворота, а лампочка с силой света 3 св — для обозначения габаритов автомобиля и освещения номерного знака. Фонарь ФП-101 по устройству одинаков с фонарем ФП-101Б и отличается от него лишь тем, что не имеет рассеивателя для освещения номерного знака. Схема включения указателей поворотов показана на рис. 151. Характерным для автомобилей семейств УАЗ-451М и УАЗ-452 является то, что контрольные лампы (индикаторы) левого и правого поворотов включены параллельно указателям поворота, а не к клемме КЛ прерывателя указателей поворота, как это сделано на автомобилях других моделей. Включение системы указателей поворота осуществляют специальным переключателем П-105, который монтируют на рулевую колонку автомобиля и включают принудительно рукой перед началом поворота. При завершении поворота рычаг 12 автоматически возвращается в выключенное положение. Работает переключатель указателей поворота следующим образом. При нейтральном (среднем) положении рычага переключателя указателей поворота могут действовать только правый и левый стоп-сигналы. При включении правого (положения //) или левого (положение ///) указателей поворота включаются соответствующие им контрольные лампочки на щитке приборов. Кроме того, при работе правых указателей поворота может включаться левый стоп-сигнал, а при работе левых указателей поворота — правый стоп-сигнал. Включение указателя поворотов необходимо производить плавно, без рывков и ударов. Усилие переключения рычага должно быть не более 1,8 кгс. При включении лампы указателей поворота горят мигающим светом, что делает более заметным подачу сигнала поворота. Это достигается включением электромагнитного прерывателя РС57 в электрическую цепь указателей поворота. Прерыватель имеет железный сердечник 13 с размещенной на нем обмоткой 15, основной 7 и дополнительный 12 якоря, две пары контактов 8 и 10, нихромовую струну 5 и дополнительное сопротивление 6. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 и закрыт алюминиевым кожухом 3. На основание выведены три клеммы Б, СЛ и КЛ. Работает прерыватель указателей поворота следующим образом. При включении указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник 13, якорь 7, струну 5, дополнительное сопротивление 6, обмотку 15 к клемме СЛ и далее к лампам подфарника, заднего фонаря и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление 6 величиной 6—7 Ом. При прохождении тока струна 5 нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку 15, создает в сердечнике 13 магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь 7. После того, как струна 5 удлинится, контакт якоря 7 соединится с неподвижным контактом, и сопротивление 6 будет выключено из цепи. Лампы при этом будут гореть с полным накалом. Как только струна 5 остынет, якорь 7 отойдет от сердечника, контакты разомкнутся и сопротивление включится в цепь ламп. Цикл длится 0,6—0,8 с (70—100 миганий в минуту). Частоту миганий регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя с наружной стороны. При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп. При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп. Специального ухода за прерывателем указателей поворота в эксплуатации не требуется. Уход за переключателем указателей поворота сводится к следующему. При проведении ТО-2 необходимо вывернуть винт //, снять крышку 10 и рычаг 9 переключателя и смазать тонким слоем ось резинового ролика 7 и фиксационную скобу рычага 9 консистентной смазкой 158 или ЦИАТИМ-201. При необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса. Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируют перемещением переключателя на кронштейне вдоль вала червяка. Для этого необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну. При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2—2,5 мм. Если резиновый ролик изношен, его следует заменить. Для этого нужно отвернуть винт переключателя, снять крышку и рычаг с фиксационной скобой и заменить резиновый ролик в сборе.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:12 | Сообщение # 35 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Плафон освещения кабины и кузова
Для освещения кабины и кузова автомобилей используется плафон ПК-201 с лампочкой А12-21, включаются плафоны включателем П19-А2. В кабине включатель расположен рядом с плафоном, в кузове — у дверных проемов с правой стороны. Для смены лампы плафона необходимо снять рассеиватель с ободком.
Переносная лампа
Переносная лампа состоит из пластмассового корпуса 2, электропровода 3, штепсельной вилки 4 и лампочки 1 с силой света 15 св. Штепсельная розетка 6 для включения переносной лампы находится в кабине под панелью приборов слева. Проволочная скоба 5 удерживает вилку от выдергивания из розетки при натяжении провода. Длина провода позволяет пользоваться переносной лампой для освещения любого места автомобиля.
Фонарь специального знака
На санитарных автомобилях УАЗ-452Л на крыше над ветровым стеклом установлен фонарь специального знака (санитарный) ПФ-100. По устройству он аналогичен подфарнику ПФ-101, но имеет рассеиватель белого цвета с красным крестом посредине. Фонарь включается центральным переключателем света одновременно с включением лампы для обозначения габаритов автомобиля. Для смены лампочки необходимо снять ободок 1 и рассеиватель 2.
Фонарь освещения номерного знака
На автомобилях УАЗ-451М, УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В в левой половине задней двери установлен фонарь освещения номерного знака. Отражатель 3 фонаря вместе с лампочкой А12-15 укреплен на усилителе 2 двери, а рассеиватель 6 прикреплен непосредственно к панели 1 двери. Фонарь номерного знака включается центральным переключателем света одновременно с включением ламп для обозначения габаритов автомобиля.
Лампы освещения приборов
Приборы освещаются двумя лампами, а спидометр — одной лампой А12-1,5, помещенными в специальные патроны типа ПП-2. В гнездах корпуса щитка приборов и спидометра патроны контрольных ламп удерживаются пружинящими пластинками патрона. Для смены лампы необходимо осторожно вытянуть патрон из гнезда, слегка покачивая его из стороны в сторону. Патроны такой же конструкции используют для ламп указателей поворота, размещенных в щитке приборов, и лампы дальнего света, размещенной в корпусе спидометра. Контрольная лампа указателя температуры воды в радиаторе установлена в специальном фонаре типа ПД-20Д, имеющем зеленый светофильтр. Лампа загорается при повышении температуры жидкости в радиаторе выше заданной.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:14 | Сообщение # 36 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Центральный переключатель света
Включение ламп для обозначения габаритов автомобиля и переключение света фар производится центральным переключателем типа П38, имеющим три положения: положение I — выключено все освещение; положение II — включено освещение для городской езды (задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света подфарники или ближний свет в фарах); положение III — включено освещение для загородной езды (задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах). При положениях II и III центрального переключателя включаются лампы освещения приборов, а также фонарей специального (санитарного) и номерного знаков. При включении дальнего света в фарах загорается контрольная лампа, расположенная в спидометре. Ножной переключатель света
Переключение подфарников на ближний свет фар (при поло-женин II центрального переключателя света) и ближнего света фар на дальний (при положении III центрального переключателя света) осуществляется ножным переключателем света типа П39. Переключатель установлен на наклонном полу кабины под левой ногой шофера. Переключение света фар осуществляется нажатием ноги на плунжер 2 переключателя. Сжимая пружину 3, плунжер с помощью штока 6 вращает храповик 8, который увлекает за собой изоляционную шайбу 10 с контактной пластиной // и замыкает в необходимой последовательности клеммы 13, расположенные на контактной панели 12. Защитный резиновый уплотнитель / предохраняет от попадания воды и грязи внутрь переключателя. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнителя и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.
Включатель света стоп-сигнала
Для включения ламп стоп-сигнала в гидравлическую систему тормозов введен включатель ВК12. При увеличении давления в системе тормозов выше 3,5 кгс/см2 диафрагма 1 прогибается настолько, что контактная пластина 2, преодолевая сопротивления пружины, замкнет контакты включения, вследствие чего замкнется электрическая цепь, по которой поступает ток к лампе сгоп-сигнала. Разбирать включатель не рекомендуется.
Звуковой сигнал
На автомобили устанавливается звуковой сигнал С44 Сигнал двухпроводный и включается нажатием кнопки, расположенной в центре рулевого колеса. При нажатии на кнопку включателя сигнала через обмотку И электромагнита начинает протекать ток, создающий магнитный поток. Электромагнит притягивает якорь 77, который прогибает мембрану 18 и одновременно отжимает пружину подвижного контакта и прерывателя от неподвижного контакта 3. При этом цепь размыкается, ток в катушке и электромагнитный поток прекращается, и якорь под действием мембраны и центрирующей плоской пружины 7 стержня мембраны возвращается в исходное положение. После этого контакты снова замкнутся и описанный процесс повторяется до тех пор, пока кнопка сигнала будет нажата. Конденсатор Р, включенный параллельно контактам, служит для уменьшения искрения между контактами. Силу звука сигнала регулируют регулировочным винтом, головка которого расположена на задней стенке корпуса. В эксплуатации особого ухода звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что нельзя включать сигнал на длительное время, так как он рассчитан на кратковременную работу.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:22 | Сообщение # 37 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Основные неисправности приборов освещения и сигнализации, причины и способы их устранения Характерные неисправности освещения и сигнализации следующие:
1. Не горят отдельные лампы. Чаще всего это бывает из-за перегорания нитей ламп, плохого контакта в патронах или плохого соединения проводов на соединительных панелях и переключателях. Лампы с перегоревшими нитями следует заменить новыми. Надежный контакт в патронах ламп фар достигается подгибанием пружинящих контактов. Отсутствие света стоп-сигнала может быть, кроме того, в результате отсоединения проводов от гидравлического включателя ВК12, его неисправности, а также неисправности переключателя указателей поворота. Неисправность центрального или ножного переключателей света также может служить причиной отсутствия света в фарах, подфарниках и задних фонарях. 2. Частое перегорание нитей ламп. Причиной этому обычно служит неправильная регулировка регулятора напряжения (отрегулирован на повышенное напряжение). В этом случае необходимо проверить реле-регулятор, как указано в разделе «Реле-регулятор». 3. Не работают указатели поворотов. Причиной может служить выход из строя прерывателя указателей поворотов РС57. При перегорании струны прерывателя лампы загораются, но не мигают. При обрыве обмотки лампы не горят. В обоих случаях прерыватель необходимо заменить. 4. Не работает вся система освещения и сигнализации. Причина — выключение термобиметаллического (теплового) кнопочного предохранителя из-за короткого замыкания в цени. В этом случае надо сразу выключить все осветительные приборы, отыскать и устранить замыкание и включить термобиметаллический предохранитель, нажав пальцем на его кнопку. 5. Не работает звуковой сигнал или работает ненормально (дребезжащий, прерывистый, слабый звук и т. д.)'. При отсутствии звука сигнала необходимо проверить плавкий предохранитель, через который включен звуковой сигнал в цепь, и надежность присоединения проводов цепи сигнала. Если при нажатии на кнопку сигнал не звучит, а плавкий предохранитель перегорает, то это свидетельствует о спекании контактов сигнала или поломке изоляционной пластины подвижного контакта. Дребезжащий звук сигнал издает при ослаблении крепления сигнала к кронштейну, ослаблении крепления резонатора или якоря при появлении трещин в мембране, а также при нарушении регулировки сигнала. В этом случае ослабевшие соединения необходимо подтянуть, треснувшую мембрану заменить, разрегулированный сигнал отрегулировать регулировочным винтом. Прерывисто сигнал включается в случае плохого контакта в кнопке сигнала с массой или ослабления крепления проводов на клеммах цепи сигнала. Если сигнал звучит слабо при неработающем или при работающем с малой частотой вращения двигателе, но при работающем со средней частотой вращения двигателе звучит нормально, то это свидетельствует о разряженности аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо зарядить или сменить батарею.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:30 | Сообщение # 38 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Электродвигатели вентиляторов обдува ветрового стекла и отопления кабины и кузова
Основные данные электродвигателей Тип.......................... МЭН МЭ218 Номинальное напряжение вВ ............. 12 12 Номинальная мощность в Вт.............. 5 25 Число скоростей вращения............... Одна Две Ток холостого хода в А ................ 1,4—2,0 1,6—2,7 Номинальная частота вращения в об/мин ........ 2400 3000 Возбуждение.....,................ Последовательное Масса в кг....................... 1,25 0,5 Направление вращения................. Правое Левое
Устройство электродвигателей Электродвигатель МЭИ используется для обдува ветрового стекла и отопления кабины автомобилей, а электродвигатель МЭ218 — для отопления салона автомобилей УАЗ-452А и УАЗ-452В. Электродвигатель МЭ218 двухполюсный, последовательного возбуждения, левого вращения. Корпус электродвигателя состоит из штампованных корпуса 18 и крышки У, скрепленных двумя винтами 17. В корпусе и крышке установлены самоустанавливающиеся керамические, пропитанные маслом втулки, в которых вращается якорь /5 электродвигателя. Сверху на втулки установлены фетровые шайбы 4, содержащие запас смазки, достаточный на весь срок службы электродвигателя. На щеточной панели 2 укреплены щеткодержатели, в которых расположены щетки 7 и цилиндрические пружины 8, прижимающие щетки к коллектору. На валу 14 якоря предусмотрена фаска для крепления вентилятора. Электродвигатель включается включателем П19-А2, расположенном на перегородке кузова и кабины. Включатель имеет три положения: выключено, включена малая скорость н включена большая скорость. Электродвигатель МЭИ по устройству аналогичен электродвигателю МЭ218, но в отличие от него имеет правое вращение якоря и одну скорость. Включается электродвигатель включателем П24-Б2, расположенном на панели приборов слева. Включатель имеет дополнительное сопротивление, включая которое в определенном положении рукоятки, уменьшают частоту вращения электродвигателя. В эксплуатации электродвигатели никакого ухода не требуют.
Основные неисправности электродвигателей, причины и способы их устранения Нарушение нормальной работы электродвигателей (перегрев, значительное уменьшение частоты вращения) может произойти в результате подгорания коллектора пли замыкания коллекторных пластин щеточной пылью. В этом случае необходимо снять электродвигатель, разобрать и прочистить коллектор и продуть коллектор и щеткодержатели сжатым воздухом. При необходимости зачистить коллектор мелкой стеклянной шкуркой или проточить его. При сборке пропитать фетровые шайбы втулок турбинным маслом. Крышку относительно корпуса установить в том же положении, в котором они были до разборки. Если собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, его следует проверить на приборе 533.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:33 | Сообщение # 39 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Электрические провода и предохранители
Электрические провода На автомобилях применена однопроводная система электрооборудования. Вторым проводом является масса автомобиля. Это требует особого внимания к состоянию проводов, так как в случае перетирания изоляции проводов в любом месте может произойти короткое замыкание, приводящее к обгоранию изоляции проводов и даже к возникновению пожара. Поэтому при технических обслужнвапнях автомобиля необходимо проверять состояние изоляции проводов, особенно в местах крепления их металлическими зажимными скобами, а также в местах соприкосновения с острыми металлическими частями автомобиля. Поврежденные места изоляции проводов обернуть изоляционной лентой. Необходимо также периодически проверять плотность присоединения наконечников проводов к клеммам изделий электрооборудования, ослабевшие зажимы подтягивать и очищать от окислов и грязи для обеспечения надежного контакта. Для соединения всех агрегатов и приборов электрооборудования автомобилей применяются провода низкого напряжения ПГВА (ГОСТ 9751—70) различных сечений с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты от перетираний и других механических повреждений провода соединены в пучки и сверху оплетены хлопчатобумажной оплеткой. Провода окрашивают в различные цвета — черный, коричневый, голубой и т. д., что значительно облегчает нахождение неисправностей в системе электрооборудования и упрощает сборку автомобиля на заводе и замену пучка проводов в эксплуатации.
Предохранители Для защиты электрических цепей и изделий от перегорания в случае короткого замыкания используются плавкие и термобиметаллические предохранители. Блок плавких предохранителей типа ПР10-Б, установленный слева под панелью приборов, имеет три вставки 2. Каждая вставка имеет пружинные контакты, между которыми укреплена плавкая вставка (луженая медная проволока диаметром 0,26 мм), рассчитанная на ток не более 10 А для всех трех предохранителей. Блок предохранителей закрыт металлической крышкой, па внутренней поверхности которой помещена табличка с указанием номера предохранителя. Предохранитель № 1 защищает цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кабины; предохранитель № 2 — цепи питания приборов и световых указателей поворотов; предохранитель № 3 — цепи питания звукового сигнала и плафонов освещения салона кузова. Для замены перегоревшего предохранителя необходимо вынуть вставку, развести в стороны пружинные контакты, установить между стойками отрезок проволоки (из запасной проволоки, намотанной на верхней текстолитовой части вставки) и зажать концы проволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение. Запрещается наматывать между стойками вставки проволок\ в два или более рядов, так как предохранитель в этом случае не обеспечит безопасную работу изделий электрооборудования и проводов при коротких замыканиях. Термобиметаллический кнопочный предохранитель типа ПР2-Б, установленный на нижней части панели приборов слева, защищает цепи освещения автомобиля, включая поворотную фару и плафон в кабине водителя. Пластина 3 термобиметаллического предохранителя, на которой помещены подвижные контакты, выполнена из двух металлов, имеющих разный коэффициент линейного расширения. Тот слой пластины, который обладает большим коэффициентом линейного расширения, расположен со стороны контактов. При коротком замыкании в цепи ток, проходящий через биметаллическую пластину, увеличивается, пластина нагревается и, изгибаясь, размыкает контакты. После остывания биметаллической пластины и устранения замыкания в цепи нажимают на возвратную кнопку 4 и тем самым возвращают биметаллическую пластину в положение, соответствующее замкнутым контактам. Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается. Удерживать пальцем кнопку, не давая контактам разомкнуться,, нельзя.
Выключатель аккумуляторной батареи Для отключения аккумуляторной батареи от массы автомобиля используется выключатель ВК318-Б, установленный за сиденьем водителя на брызговике колеса. Выключатель состоит из корпуса 3, в котором размещены контакты и крышка. На крышке установлено фиксаторное устройство. Выключатель имеет два штока 8 и 10, один для выключения » другой для включения. Контактная система выключателя состоит из основных контактов ^ и дополнительного контакта 20, который служит для уменьшения подгорания основных контактов. При нажатии на шток 10 дополнительный контакт соединяет зажим / с контактом 19, который соединен с массой автомобиля. При дальнейшем движении штока зажим 1 соединяется с контактом 19 основными контактами. После этого шток 10 фиксируется в этом положении с помощью пластины 15. При нажатии на кнопку 6* штока 8 пластина 15 освобождает шток 10 и с помощью пружин 22 происходит выключение. Во время эксплуатации особого ухода за выключателем не требуется. Периодически следует подтягивать болты крепления и при необходимости зачищать контакты, один раз в год надо снимать крышку 12 механизма фиксации и смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 трущиеся поверхности.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:35 | Сообщение # 40 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Контрольные приборы
Устройство контрольных приборов На автомобили устанавливают следующие контрольные приборы: спидометр типа СП-45А, амперметр АП-13Б, указатель уровня топлива УБ-18Б, работающий в комплекте с датчиком типа БМ20-А; указатель давления масла УК-22, работающий в комплекте с датчиком ММ9; указатель температуры воды в головке цилиндров УК-21Б, работающий в комплекте с датчиком TM10I (ТМЗ); контрольная лампа температуры воды в радиаторе, работающая в комплекте с датчиком ТМ104 (ММ7), и контрольная лампа дальнего света. Датчики ТМ101 и ТМ104 внешне отличаются один от другого только маркировкой; однако менять их местами нельзя, так как приборы при этом работать не будут. Для привода спидометра используются гибкий вал типа ГВН300-В, представляющий собой металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути. При вращении магнита 4 магнитные силовые линии пересекают катушку 5 и наводят в ней электрические токи, создающие собственное магнитное поле. При взаимодействии поля вращающегося магнита с полем катушки 5 создается крутящий момент, увлекающий катушку в сторону вращения магнита. Чем больше частота вращения магнита, тем больше угол поворота стрелки. Возвратная пружина стрелки 6 подобрана таким образом, что отклонение стрелки 10 происходит пропорционально скорости движения автомобиля. Суммарный счетчик пройденного пути состоит из барабанчиков 21, приводимых во вращение от приводного валика /. На наружной стороне барабанчиков нанесены цифры от 0 до 9. Барабанчики связаны между собой таким образом, что после одного пол-лого оборота любого барабанчика соседний барабанчик слева повернется на одну десятую оборота, т. е. на одно деление. После пробега автомобилем 99999,9 км суммарный счетчик начинает отсчет пробега от нуля.
Уход за контрольными приборами Амперметр и указатели с датчиками уровня топлива, давления масла, температуры воды в головке цилиндров и температуры воды в радиаторе в специальном уходе не нуждаются. Ремонт указателей и датчиков в эксплуатационных условиях невозможен. Поэтому в случае выхода их из строя следует проверить только электрические соединения и исправность проводки и, если он» в порядке, сменить датчик или указатель. Рекомендуется сначала заменить датчик, так как он выходит из строя чаще, чем указатель. При снятии датчиков указателей температуры воды и давления масла, а также датчика указателя уровня бензина, концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания или отключить аккумуляторную батарею выключателем массы. При установке датчика давления масла метку «верх» ставить кверху. Допустимое отклонение от вертикали 30°. Если корпус датчика указателя уровня бензина снимался по какой-либо причине (промывка бака, ремонт датчика и др.), то при установке следует принимать меры к сохранению герметичности между баком и корпусом датчика. Нельзя допускать значительного понижения уровня води в радиаторе (до обнажения трубок в верхнем бачке), так кик это может привести к выходу из строя датчика контрольной лампы температуры воды в радиаторе. Уход за спидометром и гибким валом сводится к следующему. Необходимо периодически проверять надежность затяжки гаек крепления гибкого вала к спидометру и раздаточной коробке. Гайка вала со стороны спидометра должна быть завернута так, чтобы ниппель оболочки был плотно прижат к хвостовику спидометра и не качался при покачивании его рукой. Один раз в год при пробеге автомобиля более 25—30 тыс. км, а при появлении колебаний стрелки спидометра при движении автомобиля и раньше необходимо смазать гибкий вал. Для этого вал необходимо снять с автомобиля, вынуть трос из оболочки, промыть оболочку и трос в керосине и высушить, а затем смазать трос на 2/3 его длины со стороны раздаточной коробки (или коробки передач у автомобилей семейства УАЗ-451 М) и вставить в оболочку. Для смазки вала рекомендуется применять смазку ГОИ-54 пли НК-30 или графитную легкопроникающую смазку, используемую для смазки тросов управления жалюзи, дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Одновременно со смазкой гибкого вала необходимо смазать и спидометр вазелиновым маслом через отверстие пробки на хвостовике. При смене вал должен укладываться и закрепляться на прежнее место. Радиусы изгибов вала не должны быть менее 150 мм; в противном случае появляются колебания стрелки спидометра и стуки троса.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
Prizrak | Дата: Вторник, 12.02.2013, 13:36 | Сообщение # 41 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Проверка правильности показаний приборов Проверка правильности показаний контрольно-измерительных приборов осуществляется с помощью прибора ГАРО модели 531. При отсутствии такого прибора контрольно-измерительные приборы рекомендуется проверять следующим образом. Амперметр проверяют включением фар при нарастающей частоте вращения двигателя. Если амперметр показывает небольшой разрядный ток, то он исправен. Для определения точности показаний амперметра необходимо: 1. Отъединить провод от зажима Б реле-регулятора и включить последовательно между концом этого провода и зажимом М реле-регулятора контрольный амперметр и реостат, применяемые для проверки регулировки реле-регулятора. 2. При помощи реостата установить стрелку контрольного амперметра на деление шкалы, соответствующее 20 А, и замерить показание контрольного амперметра. Оно должно находиться в пределах 17—23 А. Указатель уровня топлива проверяют наполнением топливного бака бензином из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 В и температуре 20 ± 5° С точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1U составляет примерно 5%, в точке указателя V2 — примерно 7%, а в точке указателя П— примерно 10%. Погрешность показаний прибора определяют по отклонению стрелки прибора от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя, равной 7%. При изменениях температуры окружающей среды или напряжения в цепи прибора погрешность прибора несколько увеличивается. Если показания прибора во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата. Если же погрешность показаний приборов превышает допустимые пределы, то необходимо сменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель. При отсутствии тока в приборе стрелка должна находиться слева от нулевого штриха или касаться штриха слева. Указатель температуры воды проверяют, сравнивая его показания с показаниями ртутного термометра. Для этого необходимо вывернуть датчик, удлинить провод, соединить корпус датчика отдельным проводом с массой автомобиля и поместить датчик и ртутный термометр в сосуд с кипятком (в середину сосуда). Головка ртутного термометра должна быть рядом с баллоном датчика. Клемму датчика погружать в кипяток не следует. Затем необходимо записать показания указателя температуры и термометра. Температуру воды до требуемой величины доводить доливкой в сосуд холодной воды. При температуре охлаждающей жидкости 100 и 80° С погрешность показаний указателя не должна превышать ±5°, а при температуре 40° С погрешность не должна превышать 12 и —6°. Если погрешность показаний прибора превышает указанные пределы, то необходимо сменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель температуры. При выключенном зажигании стрелка указателя должна находиться несколько левее метки «ПО». Указатель давления масла проверяют при помощи контрольного манометра с ценой деления 0,5 кгс/см2, который присоединяется к системе смазки двигателя с помощью дополнительного шланга через отверстие в фильтре грубой очистки масла. Исправный указатель давления масла при напряжении 12— 16 В и температуре окружающей среды 20 ± 5° С должен обеспечивать точность показаний ±0,4 кгс/см2 при давлении масла в системе 2 кгс/см2 и ±1,0 кгс/см2 при давлении в системе 5 кгс/см2. Если погрешность показаний прибора превышает указанные пределы, то следует сменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель датчика. При отсутствии давления в системе стрелка указателя давления должна стоять слева от нулевого деления или касаться штриха слева. Спидометр проверяют на правильность показаний указателя скорости с помощью секундомера. Для этого необходимо. 1. Поднять и установить на подставки задний мост автомобиля так, чтобы колеса не касались пола. 2. Пустить двигатель, выключить передний мост (у автомобилей семейства УАЗ-452) и включить прямую передачу. Довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до такого значения, при котором спидометр показывает скорость, подлежащую проверке (20, 40 и 80 км/ч). 3. Включить секундомер на 5—6 мин, точно заметив показание счетчика пути в момент включения и выключения секундомера. Сопоставить скорость, которую показывает указатель, с той скоростью, которую он должен показывать при правильной регулировке. Эта скорость подсчитывается по формуле где s2 — показание счетчика в момент включения секундомера в км; sx — показание счетчика в момент выключения секундомера в км; 1 — время в ч. Неисправный спидометр нужно регулировать в специализированной мастерской. Основные неисправности спидометра и гибкого вала, причины и способы их устранения
Спидометр перестает давать показания в большинстве случаев из-за обрыва троса гибкого вала или отворачивания гаек крепления вала к спидометру и раздаточной коробке (коробке передач у автомобилей семейства УАЗ-451М). Неисправный трос следует заменить новым. В случае обрыва троса необходимо убедиться в том, что причиной обрыва не явилось заедание в спидометре. Трос во время проворачивания ручкой обычно вращается без заеданий. Стрелка исправного спидометра отходит от нулевого деления при резком повороте троса и плавно возвращается обратно. Продольное перемещение троса в оболочке считается нормальным, если оно находится в пределах 1—3 мм. Проверяется продольное перемещение троса покачиванием свободного (незакрепленного) конца троса со стороны раздаточной коробки (коробки передач на автомобилях семейства УАЗ-451М). Отсутствие продольного перемещения троса недопустимо. Колебание стрелки спидометра (особенно при движении автомобиля на малых скоростях) может происходить в результате отсутствия продольного перемещения троса внутри оболочки, недостаточного количества смазки внутри оболочки, неправильного монтажа гибкого вала (радиусы менее 150 мм), а также в результате остаточной деформации троса от случайных изгибов.
Мы не имеем понятия о некоторых вещах не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий
|
|
| |
|