Обнаружили ошибку! Сообщите нам об этом!
Автомобиль ВАЗ 2108c

C 1987 по 1989 годы объемы продаж «Самар» за рубеж практически удвоились! Все благодаря предприимчивым немцам. В те годы в Германии особым спросом пользовались кабриолеты, но стоили они немало, и значительная часть потребителей не могла себе позволить такой автомобиль. Так, с легкой руки компании «Дойче-Лада», появился первый кабриолет на базе ВАЗ 2108 — Lada Samara Fun. Собственно, этот автомобиль был ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними сидениями сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь сводилась к минимуму. Вместо «задка», срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое «корыто», служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке» поубавилось. Дополненная пластиковыми накладками, молдингами, литыми дисками, Lada Samara Fun шла на «ура». Пример немцев оказался заразительным, и уже через год бельгийский партнер АвтоВАЗа АО Scaldia Volga (не без помощи Владимира Ярцева — одного из создателей ВАЗ-2108, а позже ВАЗ-2110, в настоящее время обладателя торгового знака Yartsev Design) создал свой кабриолет — Lada Natasha. Проблему снижения жесткости кузова (ведь он был несущим!) решили усилением в районе порогов и за спинками сидений. Поскольку это было уже не ландо, то пришлось убрать и рамки дверей, решив попутно проблему уплотнения при поднятой крыше. Все то же пластиковое «корыто» стало более элегантным, а место за спинками задних сидений, куда складывался тент, стало использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом. Кстати говоря, на Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не сворачивал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало поклонников. На перовй фотографии — Лада Наташа. Остальные фото — Лада Самара Фан.
Характеристика ВАЗ 2108c
| Автомобиль ВАЗ | 2108 Купе |
| Кузов | |
| Тип кузова | купе |
| Число мест | 4 |
| Число дверей | 3 |
| Габариты | |
| Длина, мм | 4006 |
| Ширина, мм | 1650 |
| Высота, мм | 1402 |
| Колесная база, мм | 2460 |
| Колея колес спереди, мм | 1400 |
| Колея колес сзади, мм | 1370 |
| Дорожный просвет, мм | 150 |
| Шины | 165/70 SR13 |
| Снаряженная масса, кг | 900 |
| Полная масса, кг | 1325 |
| Полезная нагрузка, кг | 425 |
| Объем багажника, л | 330/600 |
| Объем топливного бака, л | 43 |
| Двигатель | |
| Тип двигателя | L4 |
| Объем двигателя, см³ | 1600 |
| Мощность, л.с./об.мин | 75/5300 |
| Крутящий момент, Н·м/об.мин | 125/7800 |
| Наддув | - |
| Клапанов на цилиндр | 2 |
| Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
| Компоновка двигателя | центральное расположение, поперечно |
| Система питания | карбюратор |
| Скорость | |
| Максимальная скорость, км/ч | 170 |
| Разгон до 100 км/ч, с | 10,6 |
| Топливо | |
| Марка топлива | бензин 95 |
| Расход, л/100 км | 5,5 |
| Привод | |
| Тип привода | передний |
| КПП | |
| Механическая | 5 |
| Автоматическая | - |
| Подвеска | |
| Передняя | независимая типа Макферсон |
| Задняя | продольный рычаг |
| Тормоза | |
| Передние | дисковые |
| Задние | барабанные |
Страница подготовлена по материалам сайта: http://www.clafre.com
