Для начала советую определиться с системой впрыска и нормами токсичности. Я остановился на базе контроллера "Январь 5.1" с нормами токсичности "Евро-2". (к сожалению не могу предоставить ни одной фотографии, так как не сообразил во время работ, что это понадобится в будущем). Начинать решил с системы смазки. Конкретнее с замены масляного насоса (отличается от родного только отливом под датчик положения коленчатого вала). (Вообще конечно можно было обойтись только корпусом масляного насоса, а "потроха" оставить свои). Сливаем масло, снимаем поддон, ремень генератора, шкив коленчатого вала, кожух привода ГРМ, ремень ГРМ, шкив привода ГРМ, маслозаборник, ну и сам масляный насос. Затем все моем и собираем в обратной последовательности (не забудьте в новый насос установить сальник). При сборке меняем шкив коленчатого вала на демпфирующий. На первое время генератор менять не стал, заменил лишь шкив. Генератор заменил только через полгода (нет, не потому, что он отжил свое, он работает до сих пор, а потому, что по этому поводу прочитал достаточно много статей и пришел к выводу , что его лучше заменить). В принципе, если машина очень нужна, то после выполнения этих работ можно спокойно ездить. Но лично я сделал все на оборот, сначала все разобрал, а потом спокойно, не торопясь собирал. Тем более, что за одним я скидывал головку блока цилиндров и заменил поршневые кольца, но это уже отдельная история. Далее отсоединяем патрубки системы охлаждения двигателя от термостата, и снимаем последний вместе с тройником и устанавливаем новый с отверстием под датчик температуры двигателя. Собираем систему охлаждения обратно и заливаем ОЖ. Снимаем трамблер, катушку зажигания, топливный насос, топливные шланги и топливный фильтр, привод топливного насоса. Устанавливаем заглушку распределительного вала. Так же демонтируем подкапотную проводку зажигания и высоковольтные провода. Далее снимаем оба полукорпуса воздушного фильтра, карбюратор, впускной и выпускной коллекторы, штаны. Меняем впускной коллектор и ставим их оба обратно. Ставим ресивер и дроссельный узел. Штаны менять не стал, просто просверлил отверстие и приварил гайку (сделал гнездо для крепления датчика кислорода). Ставим штаны на место. Кронштеин модуля зажигания, полукорпуса воздушного фильтра, троса акселератора найти не удалось, пришлось вытачивать самому. Ставим все это хозяйство на место. Устанавливаем полукорпусы воздушного фильтра, сам фильтр и дроссельный патрубок на место. Топливный бак и магистрали оставил прежние. Топливный насос у меня был волговский наружный, закрепил его рядом с баком. Устанавливаем рампу форсунок и соединяем все топливные магистрали. Протягиваем проводку в салон (у меня с права бала большая резиновая заглушка под нее). Устанавливаем ЭБУ. Соединяем всю проводку. Пробуем запустить двигатель. При полностью рабочей системе двигатель запустится без проблем. Доводим всю мелочевку до ума.
P.S. Адсорбер и каталитический нейтрализатор ставить не стал. Не знаю, может в будущем и поставлю....
Список требуемых деталей: 1. Масляный насос 2. Кронштейн модуля зажигания 3. Заглушка с прокладкой (устанавливается вместо трамблера) 4. Шкив коленчатого вала демпфирующий 5. Термостат 6. Крепление генератора верхнее 7. Крепление генератора нижнее 8. Генератор 9. Ремень генератора клиновой 10. Полукорпус воздушного фильтра верхний 11. Полукорпус воздушного фильтра нижний 12. Фильтр воздушный 13. Фильтр топливный 14. Прокладка дроссельного патрубка 15. Опора воздушного фильтра (2 шт) 16. Патрубок дроссельный в сборе 17. Ресивер 18. Впускной коллектор 19. Регулятор давления топлива 20. Форсунка (4 шт) 21. Прокладка впускного коллектора 22. Рампа форсунок 23. Комплект креплений ресивера и воздушного фильтра 24. Комплект топливных шлангов 25. Трубка сливная рампы 26. Трубка подающая рампы 27. Трос газа 28. Крепление топливного фильтра 29. Бензобак 30. Электробензонасос 31. Контроллер 32. Провода высоковольтные 33. Жгут проводов бензонасоса 34. Жгут проводов системы зажигания 35. Жгут проводов форсунок 36. Датчик детонации 37. Датчик положения коленчатого вала 38. Датчик расхода воздуха 39. Модуль зажигания 40. СО потенциометр 41. Датчик скорости 42. Датчик температуры 43. Каталитический нейтрализатор 44. Адсорбер 45. Датчик продувки адсорбера
|