Какая бы ни была подсветка по устройству, к ней необходимо подвести питание и сделать выключатель. Питание желательно брать прямо с аккумулятора через предохранитель. Провод прокладываем вдоль левого борта (там же идет и штатная проводка). Диаметр провода несущественен, например 0.5 мм2. В качестве выключателя можно использовать концевой выключатель багажника от сигнализации, но нужно обязательно "развязать" сигнализацию и подсветку с помощью диода. В качестве диода можно взять, например, 1N4001.
Теперь собственно о самом источнике света. Первый мой вариант использовал фонарь подсветки номерного знака от "классики", встроенный в заднюю панель багажника. Внутри была не очень мощная светодиодная лампа. С такой подсветкой стало заметно веселее, чем в полной темноте, но хотелось большего.Следующим источником света стала LED-лента длиной что-то около 700 мм с 39 SMD-светодиодами типа 1210. Ток потребления такой ленты получился около 0.23 А. Как к ней тянуть провода и как ее крепить, наверно каждый решит сам. Я крепил на двустороннюю клейкую ленту к заднему сиденью, а провода проводил под пластиковой обивкой крыла. В месте, где провод уходит с сиденья под обивку сделан разъем. Разъем выбран таким образом, чтобы он автоматически разъединялся при складывании спинки сиденья - чтобы случайно не разорвать провод.
Как светит такая лента? Обалденно! Всё в багажнике видно как днём без преувеличения, большего просто не нужно. К хорошему привыкаешь быстро, и теперь багажник с тусклой желтой лампочкой покажется скорее неисправностью, чем нормой.
По материалам сайта: http://lada-2108.ru/tuning.php?id=25 |