И так нам понадобятся:
1. дневные ходовые огни или светодиодные
противотуманные фары - 1 комплект.
2. пучок проводов.
3. клеммы типа "мама" и
"папа" как большие так и маленькие.
4. кнопка (если кто то хочет сделать через
нее, я взял для противотуманок) - 1 шт.
5. реле четырех контактное – 2 шт.
6. реле пяти контактное – 1 шт.
7. разъемы проводки:
7.1. двух-клемные типа «папа» и «мама» - 2
шт.
7.2. для реле – 3 шт.
7.3. для кнопки – 1 шт.
Можно купить комплект для подключения противотуманных фар и
дособрать его, но как правило собрать все по отдельности выходит дешевле.
Ходовые огни на своей ласточке я подключил не много по
своему, в итоге получил следующий алгоритм их работы: огни включаются при
включении зажигания и автоматически выключаются если в течении 2-х секунд не
был произведен пуск двигателя, разумеется если пуск был произведен, то и огни
не выключаются, выключение огней происходит при выключении зажигания, либо
через секунду после самопроизвольной остановки двигателя, а так же при
включении габаритных огней автомобиля.
Итак начнем. Установите кнопку включения ходовых огней в
любом удобном для вас месте (данная кнопка не является силовой, по этому будем
подключать ее через реле). На кнопке имеются 4-ре контакта. 2 из них (которые в
центре) это подсветка, при прозвоне тестером они замкнуты постоянно, к одному
подключаем «+» от габаритных огней (можно подцепиться к любой соседней кнопке),
а «-» в любой точке салона. 2 других контакта замыкаются только в одном
положении кнопки и естественно при другом размыкаются. Один из них запитаем от
замка зажигания, а второй пойдет на реле которое мы поставим в разрез провода
идущего от реле управления топливным насосом к самому насосу, выход с
устанавливаемого нами реле разумеется соединим с «массой». (Да совсем забыл
сказать: по данной схеме у нас будет еще и элементарная противоугонная
система). (Если реализовывать данную схему без противоугонной системы, то это
реле не понадобится, а питание кнопки будет от этого провода и пойдет на реле
управления ходовых огней). Далее цепляемся к проводу идущему от только что
поставленного нами реле к топливному насосу и выводим его в моторный отсек, там
устанавливаем реле управления ходовыми огнями и проводя провод через него
замыкаем на «массу». Берем силовой «+» из любого удобного для вас места (хоть
от аккумуляторной батареи) и проводим его через это реле. Далее установим 5-ти
контактное реле, у него есть 2 постоянно замкнутых контакта, которые при подаче
напряжения через катушку реле размыкаются. Силовой «+» идущий от реле
управления дневными ходовыми огнями проведем именно через эти контакты и на
сами огни. А обмотку катушки этого реле запитаем от «+» габаритных огней
автомобиля, ну второй конец разумеется
на «массу». Теперь при включении габаритных огней контакты управляющие ходовыми
огнями будут размыкаться и соответственно ходовые огни будут выключаться.
Ну, вот, собственно и все. Для того чтоб было более понятно,
к данному описанию прилагаю схемку.
Удачи в реализации!
$WIDGET$('45','187|2|0|1|1|ru|0|0|1|0|1|0|0|0|0|0|0|0|1|1|1|1')?>
|