Каждый
потенциальный автовладелец в России – жертва финансовых противоречий. С
одной стороны, ему предлагается огромное количество кредитных программ
под новые автомобили, с другой – содержание личного автотранспорта
дорожает с каждым годом. Согласно статистике компании
PricewaterhouseCoopers на конец прошлого года, российский автомобилист
тратит на бензин почти треть своих месячных доходов (в два раза больше,
чем в Германии или в пять раз больше, чем в США), а обслуживание машины
обходится ему в цифру, достигающую 70% от средней зарплаты. В нынешнем
году автовладельцы столкнутся не только с дальнейшим ростом цен на
топливо, но и с повышением транспортного налога, а также подорожанием
полиса ОСАГО. Все это - способно вновь сделать машину предметом роскоши –
особенно в мегаполисах, власти которых особо и не скрывают, что чем
меньше личного транспорта на дорогах – тем для них лучше. Налог
Пресловутый транспортный налог, несмотря на критику со стороны как
оппозиции, так и лояльных власти политиков, очевидно, не сдаст свои
позиции и в этом году. Более того, вполне возможно, что на него возложат
новую социально-экономическую функцию: налог будет способствовать
развитию программы утилизации и обновлению автопарка россиян. С такой
инициативой выступило Министерство промышленности и торговли России,
предложив повысить ставки для старых и неэкологичных автомобилей.
Правда, прежде сам налог необходимо модернизировать – планируется, что
он будет вычисляться, исходя из объема двигателя, а не количества
лошадиных сил. «Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет
способствовать модернизации парка автотранспорта, - приводит
«КоммерсантЪ» слова замминистра финансов России Сергея Шаталова, -
потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с
большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные
автомобили с меньшим объемом двигателя». Тем временем с 1 января
вступили в силу повышенные ставки транспортного налога для
автовладельцев в Москве. Например, автомобиль с двигателем мощностью до
100 л.с. теперь обойдется в 12 рублей за каждую лошадиную силу вместо
прежних семи. В категории от 100 до 125 л. с. транспортный налог
составляет 25 рублей вместо прежних 20-ти; за машины с двигателем
мощностью от 125 до 150 л. с. – 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до
175 л.с. – 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. – 50 рублей
вместо 45 рублей; от 200 л. с. до 225 л. с. включительно – 65 рублей
вместо прежних 60 рублей. При этом на более мощные автомобили
(более 225 л. с.) повышение ставок не распространяется, налог для них
останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от
225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250
лошадиных сил. Страховка Стоимость полисов ОСАГО в
нынешнем году может вырасти на 30% – это связано с увеличением лимита
выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности.
Законопроект, подписанный председателем правительства Дмитрием
Медведевым и внесенный на рассмотрение в Госдуму в декабре 2012 года,
предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по
выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до
400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – с 160 тысяч до 500 тысяч
рублей. Кроме того, будут расширены и выплаты по «европротоколу» – с
нынешних 25 до 50 тысяч рублей. А для автомобилистов Москвы и
Санкт-Петербурга этот лимит будет повышен до 400 тысяч рублей - но
только при условии предоставления страховщику фото и видео-материалов
аварии. Потерпевший также будет иметь право выбора способа возмещения
вреда – либо направлением на ремонт, либо в «натуральной» форме –
деньгами. Еще одной причиной для грядущего подорожания полиса стало то,
что с сентября прошлого года в России начали действовать новые правила
оценки износа запчастей. Скажем, теперь страховщики обязаны
компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность
автомобиля: стекол, подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных
шлангов и механизмов рулевого управления. По оценке Минфина России,
планируемые увеличения страховых сумм приведут к увеличению страхового
тарифа – примерно на 25-30%. Как отмечает «КоммерсантЪ» со ссылкой на
экспертов, по новым расценкам самый дешевый полис для иномарки с
мощностью двигателя от 100 л. с. обойдется в 8 тысяч рублей. Бензин
Цены на бензин в 2013 году могут вырасти на 2,4 - 4 рубля – с таким
заявлением выступил глава комитета Государственной думы по энергетике
Иван Грачев, комментируя переход России с января текущего года на
экологический стандарт топлива «Евро-3». При этом парламентарий
подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на
«Евро-3», сколько ростом акцизов. Напомним, что Совет Федерации одобрил
правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В
частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. Так,
согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют
на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и
соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным. Как
сообщает РИА «Новости», акциз на бензин класса «Евро-4» в первом
полугодии 2013 года составит 8560 рублей за тонну, во втором полугодии
2013 года — 8960 рублей, а в 2014 году — 9416 рублей. В 2015 году размер
акциза перейдет психологический рубеж и составит 10 358 рублей. Акциз
на более качественный бензин «Евро-5» вырастет к 2015 году с 5143 рублей
до 6223 рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса составят
5970 рублей в 2015 году против 5100 рублей за тонну в 2013 году.
Понятно, что писать комментарии влом, но оставив свое мнение Вы тем самым не только поможете остальным посетителям сайта, но и внесете свой вклад в его развитие. Не "мусорьте" пожалуйста в комментариях, будте взаимовежливы! Записи с содержанием не нормативной лексики и оскорблением других пользователей будут незамедлительно удалятся, на автора данного комментария, по решению администрации в зависимости от его содержания, будет наложено замечание либо бан. При неоднократном повторении будут применяться более жесткие меры.