Автомобиль ВАЗ 2108c
C 1987 по 1989 годы объемы продаж «Самар» за рубеж практически
удвоились! Все благодаря предприимчивым немцам. В те годы в Германии
особым спросом пользовались кабриолеты, но стоили они немало,
и значительная часть потребителей не могла себе позволить такой
автомобиль. Так, с легкой руки компании «Дойче-Лада», появился первый
кабриолет на базе ВАЗ 2108 — Lada Samara Fun. Собственно, этот
автомобиль был ближе не к кабриолетам, а к ландо. Над передними
сидениями сохранилась крыша, но благодаря врезанному люку, ее площадь
сводилась к минимуму. Вместо «задка», срезанного вместе с задней дверью,
на кузове крепили пластиковое «корыто», служившее одновременно
и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми
и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства
за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке»
поубавилось. Дополненная пластиковыми накладками, молдингами, литыми
дисками, Lada Samara Fun шла на «ура». Пример немцев оказался
заразительным, и уже через год бельгийский партнер АвтоВАЗа АО Scaldia
Volga (не без помощи Владимира Ярцева — одного из создателей ВАЗ-2108,
а позже ВАЗ-2110, в настоящее время обладателя торгового знака Yartsev
Design) создал свой кабриолет — Lada Natasha. Проблему снижения
жесткости кузова (ведь он был несущим!) решили усилением в районе
порогов и за спинками сидений. Поскольку это было уже не ландо,
то пришлось убрать и рамки дверей, решив попутно проблему уплотнения при
поднятой крыше. Все то же пластиковое «корыто» стало более элегантным,
а место за спинками задних сидений, куда складывался тент, стало
использоваться более рационально. В Брюсселе, а позже в Братиславе
и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили
выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт
во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом.
Кстати говоря, на Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения
Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу
прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто
не сворачивал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все
они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало
поклонников. На перовй фотографии — Лада Наташа. Остальные фото — Лада Самара Фан. Характеристика ВАЗ 2108c
Автомобиль ВАЗ | 2108 Купе | Кузов | Тип кузова | купе | Число мест | 4 | Число дверей | 3 | Габариты | Длина, мм | 4006 | Ширина, мм | 1650 | Высота, мм | 1402 | Колесная база, мм | 2460 | Колея колес спереди, мм | 1400 | Колея колес сзади, мм | 1370 | Дорожный просвет, мм | 150 | Шины | 165/70 SR13 | Снаряженная масса, кг | 900 | Полная масса, кг | 1325 | Полезная нагрузка, кг | 425 | Объем багажника, л | 330/600 | Объем топливного бака, л | 43 | Двигатель | Тип двигателя | L4 | Объем двигателя, см³ | 1600 | Мощность, л.с./об.мин | 75/5300 | Крутящий момент, Н·м/об.мин | 125/7800 | Наддув | - | Клапанов на цилиндр |
2 | Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | Компоновка двигателя | центральное расположение, поперечно | Система питания | карбюратор | Скорость | Максимальная скорость, км/ч | 170 | Разгон до 100 км/ч, с | 10,6 | Топливо | Марка топлива | бензин 95 | Расход, л/100 км | 5,5 | Привод | Тип привода |
передний | КПП | Механическая |
5 | Автоматическая | - | Подвеска | Передняя | независимая типа Макферсон | Задняя | продольный рычаг | Тормоза | Передние |
дисковые | Задние | барабанные |
|