В Северной Осетии стартовало производство экологичного топлива – биоэтанола (спирта, получаемого из растительного сырья). Правда, машины, работающие на таком топливе, у нас пока не продаются, в то время как в некоторых зарубежных странах они уже получили большое распространение. Какой же сейчас прок нашим автомобилистам от нового топлива? По некоторым исследованиям, этот спирт полезно примешивать к обычному бензину в пропорции 1:9. Это повышает октановое число и улучшает экологические показатели мотора. Правда, растет и расход, так что тут уж как говорится: на вкус и цвет. На данном этапе объемы производства биоэтанола на российском заводе составляют 200 тонн в сутки. Руководители предприятия признают, что эта продукция, уже продающаяся на АЗС, расположенной возле предприятия, пока пользуется очень малым спросом. За рубежом биоэтанол уже получил широкое применение. Некоторые страны, к примеру, Бразилия, практически не зависят от нефтепродуктов и полностью обеспечивают свою страну биотопливом. На Бразильском авторынке продается огромное число моделей, работающих на таком горючем. Швеция планирует через 15 лет полностью отказаться от нефтепродуктов в пользу биотоплива. Мнения о том, стоит ли домешивать в обычный бензин определенный процент этилового спирта, разделились. Скажем, автомобилисты Германии даже бойкотировали продажу на АЗС смеси бензина с 10-процентным содержанием спирта. Великобритания пока начала продажи смеси, содержащей всего 4%, но автомобилисты не спешат на него переходить. Опасения не напрасны: есть сведения, что при определенных достоинствах такого топлива его использование может укоротить жизнь обычному ДВС.
|