Суббота, 18.05.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Отечественный автопром
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Историческая справка [4]
История отечественного автомобилестроения
Обзоры новинок [2]
Обзоры новинок автомобилестроения в России
Своими руками [15]
То что не делают на заводе
Статьи по ремонту [11]
Ремонт и модернизация автомобилей
Полезная информация [1]
Информация, которая полезна, но не входит не в один из раделов

Почта



Наши опросы
Какой автомобиль вы водите?
Всего ответов: 3

Рекламный блок

Топ тем форума
  • «Сухая автомойка» За или против (2)
  • Правила дорожного движения (26)
  • Изменения ОСАГО (0)
  • ОСАГО (0)
  • Ремонт стартера ваз 08-09 (9)
  • Lada Granta хэтчбек (0)
  • Справочник автомобилей ВАЗ (5)
  • История ВАЗ 2108 (0)
  • Подготовка автомобиля к зиме (0)
  • Доработки охлаждения системы (1)

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Посетители сайта

    Admin

    Последние статьи
    [07.02.2014][ВАЗ передний привод]
    Как я с карбюратора на инжектор перешел (0)
    [25.09.2013][Историческая справка]
    История ВАЗ 2108 (0)
    [14.06.2013][Своими руками]
    Установка и подключение противотуманных фар на "Самару" (0)
    [13.06.2013][Своими руками]
    Обогрев зеркал заднего вида на "Самару" своими руками (0)
    [28.05.2013][Обзоры новинок]
    Лада Калина-2 (1)

    Последние файлы
    [22.07.2014][Диагностика Инжектора]
    Руководство по поиску неисправностей в ЭСУД автомобилей ГАЗ (0)
    [27.05.2014][Каталог]
    Каталог деталей и сборочных единиц Лада Приора (0)
    [28.03.2014][Каталог]
    Каталог деталей и сборочных единиц LADA KALINA 2192, 2194 И ИХ МОДИФИКАЦИИ (0)
    [20.01.2014][Каталог]
    Система управления автоматической коробкой передач Lada Granta (0)
    [20.01.2014][Каталог]
    Схемы электрических соединений Lada Kalina 2 (0)

    Теги
    LADA XRay Лада Калина-2 Диагностика инжектора LADA Granta Lada Kalina 2 АКП подогрев сидений Индексы шин Калина-2 Обогрев зеркал Самары Установка птф Веста Пдд

    Коментарий соцсети

    Внимание! Сайт находится на стадии разработки, будем очень признательны если Вы внесете свой вклад в его развитие! Оставить свои предложения вы можете воспользовавшись формой обратной связи, гостевой книгой, или оставив сообщение в соответствующем разделе форума
    Главная » Статьи » Историческая справка

    Немного истории
    Отдельные личности считают что годом создания первого русского автомобиля является 1882-ой. Говорят, именно тогда господами Путиловым и Хлобовым был построен первый в России автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Считать-то можно. Доказать нельзя, к сожалению, но это факт. Поэтому год рождения первого русского автомобиля официально считается 1896-й. Есть и доказательства, фотографии и мнения очевидцев. Созданный тогда в Санкт-Петербурге автомобиль был результатом работы двух людей: Евгения Александровича Яковлева, отставного морского офицера, и инженера Петра Александровича Фрезе.

    Евгений Александрович был известен тем, что в 1891 году он открыл в Санкт-Петербурге на улице Большой Спасской первый в России завод «Керосиновых и газовых двигателей Е.А. Яковлева». Петр Александрович же слыл отличным специалистом в области создания конных повозок и экипажей и возглавлял фабрику по их производству в Эртелевом переулке. Кареты у него закупала, в том числе, и царская семья.

    Может быть, эти господа никогда бы и не встретились, если бы не выставка в Чикаго в 1893 году. Приехав сюда показать миру свои двигатели и экипажи, они увидели на стенде немецкой фирмы «Бенц» один из первых в мире серийных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Бенц Вело. К слову, этот автомобиль появился в России только в 1895 году.
    При помощи воображения и логики можно предположить, что было дальше. Фрезе заинтересовала повозка самодвижущегося экипажа, а Яковлева – его мотор и трансмиссия. Слово за слово, идея за идеей, и вот уже господами решено создать свой собственный автомобиль, не хуже, и даже лучше немецкого.
    И вот в 1896 году на свет появился первый русский автомобиль производства Яковлева и Фрезе. Для современного человека машина внешне практически не отличима от конного экипажа. Двигатель внутреннего сгорания находился сзади – четырехтактный, с одним горизонтальным цилиндром, мощностью 2 л.с. 400 об./мин. и, судя по всему, объемом один литр. Охлаждался мотор водой, которая остывала в специальных латунных емкостях, расположенных по бокам автомобиля. Карбюратор был испарительного типа и стоял выше камеры сгорания. Есть мнение, что это был двигатель «Бенц» (0,7 литра, 1,5 л.с. при 400 об./мин.), но, право, не логично считать, что отечественный производитель двигателей внутреннего сгорания столь низко пал. Кроме того, этот автомобиль выставлялся на Нижегородской Ярмарке, куда дорога иностранным производителям, как и иностранным агрегатам в составе отечественных продуктов, была заказана (основное доказательство, что двигатель являлся отечественной разработкой).
    В этом первом русском автомобиле было реализовано много новшеств. Например, в сцеплении (машина имела две передачи, без заднего хода) использовались ремни не из сыромятной кожи, а из прорезиненной ткани. Другой пример инновации – передняя подвеска: колеса поворачивались вместе с рессорами, что позволяло делать их полноценными, не урезанными и располагать как можно ближе к колесам.
    Сами колеса полностью копировали колеса карет и имели непневматические шины. Даже соотношение диаметра передних колес к задним было классическим для экипажей того времени: диаметр задних был больше в 1,2 раза. Подшипников на ступицах не было – использовались простые втулки скольжения.
    Перед водителем было расположено несколько рычагов: один из них – для торможения (он прижимал тормозные колодки к колесам автомобиля), а два остальных включали передачи (слева и справа от руля). Руль тоже больше походил на рычаг, который нужно было крутить влево-вправо. Был у автомобиля и ножной тормоз, который воздействовал на ведущий вал трансмиссии.
    Комплектация автомобиля, как сейчас говорят, выглядела так: складной верх из кожи, гудок (белая дудка возле рычагов) и свечные фонари. В рекламе также было указано, что масса автомобиля составляла всего 300 кг, а максимальная скорость – 20 верст ( в пересчете на км/ч – 21,3).
    Известный автомобильный историк Лев Михайлович Шугуров по представленной фотографии даже восстановил габариты первого русского автомобиля. Длина – 2 180 мм, ширина – 1 530 мм, высота – 1 440 мм, колесная база – 1 370 мм и колея – 1 230 мм и 1 290 мм спереди и сзади соответственно.

    Продавался ли этот автомобиль? Безусловно! Иначе зачем господам Яковлеву и Фрезе было размещать его рекламу в журнале «Новое время»? Продажи этого автомобиля начались в 1897 году.

    Жалко только, что из свидетельств о существовании этого автомобиля остался только один негатив фотографии, хранящийся в Нижегородском областном архиве, да скудные упоминания в прессе тех лет.
    Категория: Историческая справка | Добавил: Prizrak (12.04.2012)
    Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Яндекс.Метрика
    При копировании материалов с сайта или форума ссылка обязательна
    rusauto.ucoz.ru © 2012 - 2024
    Бесплатный хостинг uCoz